Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа № 2
г. Солнечногорска Московской области
Региональная инновационная
площадка Московской области
Учредитель:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Солнечногорск Московской области,
141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 124
т.8(495)994-10-65, часы работы: 09.00 - 18.00, адрес сайта: www.soledu.ru |
|
|
Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников |
|
Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников
Для успешной адаптации ребенка к школьным условиям необходимо:
- Ввести режим дня, в который включить обязательные занятия в утренние часы (чтение, основы математики, лепка и пр.)
- Развивать волевые качества ребенка, путем введения обязанностей (круг обязанностей должен быть посильным для ребенка), соблюдения жестких правил в игре.
- Будьте сами примером для вашего сына или дочки. Ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность в его делах.
- У ребенка должно быть свое рабочее место. На столе, где он занимается, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.
- Говорите с ребенком спокойно, речь ваша должна быть четкой, инструкция понятной.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед.
- Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.
- Непоседам необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы.
- Следите за правильностью произношения и употребления слов. Если есть нарушения звукопроизношения, не откладывайте посещение логопеда.
К началу школьного обучения необходимо:
- развивая речь, обучая рассказу и пересказу необходимо структурировать ситуацию, научить составлять план, например, с помощью простейших рисунков;
- необходимо умение различать звуки на слух, т.е. развитие фонематического слуха;
- развивать моторику не письмом букв, а лепкой, работой с мелкими предметами, рисованием карандашами, срисовыванием, копированием;
- эффективны задания на сравнение предметов и их классификацию, определению положения предметов в пространстве;
- все познается через игру. В ней можно проверить, как ребенок общается: как устанавливает контакт, считается ли с другими, умеет ли играть по правилам.
Постарайтесь быть терпимыми, снисходительными, доброжелательными.
Поверить, понять и помочь своему ребенку.
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |