Школа вчера, сегодня, завтра

 

Школа вчера, сегодня, завтра

  Школа № 2 является старейшим учебным заведением города Солнечногорска. Она основана в 1955 году и скоро школа отметит свой 60 - летний юбилей.

 

 

 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ

    

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

 

                            В.А. Сухомлинский

 

      Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине,  постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: её роль в этом плане очень велика. Результатом воспитательной работы должно стать поколение людей обладающих убеждениями, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

В МБОУ СОШ № 2 г. Солнечногорска гражданско-патриотическое воспитание обучающихся немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций. За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы: «День пожилого человека», «День Земли», «День Матери»; линейки, посвященные памятным датам истории; проведение спортивно-массовых мероприятий: «А ну-ка, парни!», «Зарница»; смотр строя и военной песни. Каждый год в  День Победы  учащиеся школы принимают участие в Вахте Памяти в д. Селищево и д. Стрелино. Ребята являются активными участниками акций «Свет в окне», «Письмо ветерану». Они поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла с праздником Дня Победы.    

Традиционным стало проведение в феврале месячника военно-патриотического воспитания, посвященного Дню защитников Отечества. Проводится он насыщенно и разнообразно. Это и общешкольные линейки, посвященные дням воинской славы: «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Битва за Москву», «Афганистан – боль в моей душе»; конкурс чтецов «Мы этой памяти верны»; уроки мужества на тему «Подвиги героев-земляков». Неизгладимый след в памяти и в душе учеников оставляют встречи с участниками Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами.

В рамках поисково-краеведческого направления в школе ведет работу музей, в котором часть экспозиций посвящена ветеранам – нашим землякам. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа.

В школе работает литературно-творческое объединение учащихся «Юные патриоты», члены которого создают альманахи, посвященные Великой Отечественной войне.

Педагоги школы уверены, что светлые и славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать укреплению патриотических качеств учащихся, являться предметом гордости молодого поколения.

 

    

 

   

 

 

 

ЕСТЬ ТОЛЬКО НИТЬ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

(РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ)

 

    

         Выдающийся поэт России Расул Гамзатов сказал пророческие слова: "Если Вы выстрелите в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в Вас из пушки".  В наше время нередко переоценивают ценности, стараются изменить историю. Сегодня мир вокруг многолик и не всегда дружелюбен к России. Как нам, педагогам, научить детей  любить Родину? Как вырастить патриотов? Что вложить в основу духовного воспитания молодого поколения? Это не праздные вопросы: от ребят, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны.

Сегодня, накануне празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, работа школьного музея особенно актуальна и важна.

            Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие прежде всего стало познанием человека и Отечества. Ведь нельзя ни расти, ни взрослеть, ни стать гражданином без нравственных ориентиров, без идеалов. Живой нитью, связывающей прошлое, настоящее и будущее, на протяжении двух десятилетий является музей истории школы № 2 г. Солнечногорска «Школьные годы… Как они быстро летят». В музее собраны экспонаты, по которым ребята изучают судьбы  своих земляков - родственников, соседей, учителей. Постоянно действуют пять тематических экспозиций: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Школьные годы…», «Первому космонавту», «В судьбе природы – наша судьба»,  «Первому руководителю музея посвящается». В этих экспозициях мы постарались запечатлеть «живых» людей и их судьбы, «живую» историю. Наши ученики  могут почувствовать себя участниками этой истории, которая пишется каждый день. Наш школьный музей - это место, где дети могут проявить себя, где видят работы, которые вызывают чувство уважения к свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего.

        В музее традиционными стали встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и вахты Памяти. Используя музейные материалы, учащиеся готовят к таким мероприятиям стихи, песни, выражая ветеранам свое уважение и благодарность. Участники войны, труженики тыла охотно делятся своим прошлым, а глаза ребят горят неподдельным интересом. На базе школьного музея действует творческое объединение «Музейное дело», создано научное общество учащихся. Посредством систематической краеведческой работы пополняются музейные фонды и совершенствуются поисковые и исследовательские навыки ребят.

       На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить свою Родину и гордиться ей. Изучая события, которые происходят в родном уголке, судьбы земляков, ребята хотят выразить любовь к своему краю. Кажется, что дела небольшие, но именно из них, как из драгоценных крупиц, сплетается нить между прошлым, настоящим и будущим.

   

 

 

Образовательные мероприятия, посвящённые 50-летию со дня первого выхода человека в открытый космос

 

 

     Прошло всего несколько десятилетий с того момента, как впервые человек рискнул выйти в открытый космос, а мы уже можем говорить о пятидесятилетней истории «вне корабельной деятельности» при освоении космического пространства.

     Всего около сотни человек на нашей планете имели счастье видеть подобные красоты, находясь в «свободном полете», работая в открытом космическом пространстве от получаса до восьми - десяти часов. Создание и поддержание в работоспособном состоянии долговременных орбитальных станций вообще было бы невозможным без выходов в открытый космос. Самый первый шаг на этом пути был сделан 18 марта 1965 года нашим знаменитым на весь мир соотечественником лётчиком-космонавтом А.А. Леоновым. Первым из землян он покинул пределы космического корабля на 12 минут и 9 секунд при орбитальном полёте и навеки вписал своё имя в историю нашей страны. В деле освоения космического пространства это событие сегодня по праву и по значимости занимает второе место после исторического полёта Ю.А. Гагарина.

     08 апреля 2015 года в нашей школе прошли мероприятия в рамках урочной и внеурочной деятельности, посвященные 50-летию первого выхода человека в открытый космос. Мероприятия охватили учащихся с 1 по 11 классы. Ребята с интересом знакомились с информацией, смотрели документальные кадры, слушали стихи и песни, посвященные этому событию.

     В начальных классах прошли классные часы в форме игры «Звездные дали». Перед началом игры ребятам была показана презентация, посвященная 50-летию выхода человека в космос. Также приведены краткие сведения о знаковых событиях, предшествовавших первому полету в космос и началу освоения космического пространства, ученых, военных, естествоиспытателей, подготовивших полет в космос своими исследованиями и изобретениями.

     В заключение игры, ребята почувствовали себя конструкторами-изобретателями и выполнили собственные модели ракет.

     В средних и старших классах на уроках истории, географии, физики, литературы, ОБЖ были рассмотрены вопросы, раскрывающие значимость такого события, как открытие космической эры для человечества, выход человека в открытый космос.

 

   

 

 

 Профориентационная деятельность школы

 

     Профориентация – одно из актуальных и важных направлений в работе современного образовательного учреждения, включающее комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

     Основной целью профориентационной работы в ОУ является формирование у учащихся профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.

     Отрадно, что в своей профориентационной деятельности школа всегда находит поддержку со стороны Комитета по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района, который предлагает учащимся в рамках профориентационных экскурсий посещение предприятий и организаций, действующих на территории района.

     В текущем учебном году учащиеся школы посетили ЗАО «СЭМЗ», Солнечногорский завод металлических сеток ОАО «Лепсе», а 7 апреля 2015 года учащиеся 9 класса побывали на знаменитом в городе механическом заводе ОАО «СМЗ», который жителями города называется как завод № 10.

     Экскурсовод сообщила ребятам историю завода. Стало известно, что данное предприятие было основано более 150 лет назад и действовало как самоткацкая бумажная фабрика. С 1933 года оно было переориентировано на выпуск парашютных систем, которых сегодня насчитывается более 400 типов.   

     Ребята узнали, что российские космонавты тесно связаны с продукцией этого завода. Технологи завода и специалисты авиационной промышленности - партнеры. Ведь продукция завода имеется на всех самолетах, обеспечивая спасение людей и техники в случае аварийной ситуации.

     Учащиеся с удивлением воспринимали информацию о том, какая тонкая и легкая ткань идет на пошив парашюта. А также о том, сколько требуется этой ткани, сколько лент и различных шнуров, что длина строчек более километра. Много восхищенных взглядов было отдано рабочим, показавшим высокий профессионализм при упаковывании огромнейшего парашюта. Рюкзачок оказался не больше школьного рюкзака.

Дата последнего обновления страницы 08.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения